ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГИГИЕНЫ
Владимир Рерих Однажды, не так давно, довелось проснуться «знаменитым», но – «скандально». Жалкая участь, лучше смиренное, но честное забвение. Впрочем,... [Читать далее...]
Министерство здравоохранения Казахстана в течение месяца намерено выяснить, как энергетические коктейли воздействуют на организм человека и на основании полученных сведений принять решение о том, стоит ли запрещать их продажу, сообщает агентство “Интерфакс-Казахстан”.
“Расследование начато. В течение месяца по процедуре мы дадим ответ, если будет необходимость дольше изучать, то попросим дополнительное время”, – сказал министр здравоохранения Казахстана Жаксылык Доскалиев, отвечая на вопросы журналистов во вторник в Астане.
“Это серьезное обвинение в адрес поставщиков энергетических напитков. Когда мы проведем исследование, и если получится, как с курительными смесями, то есть будут какие-то факты обнаружены, влияющие на здоровье человека, то мы, конечно, запретим”, – подчеркнул он.
Как ранее сообщалось, генеральный директор национального центра проблем формирования здорового образа жизни (НЦПФЗОЖ), доктор медицинских наук Сауле Диканбаева на прошлой неделе в интервью газете “Литер” сказала, что состав энергетических напитков до конца еще не изучен, “но можно с уверенностью сказать, что психостимуляторы, которые используются в энергетических напитках, могут вызвать привыкание, если увлекаться ими каждый день”.
По мнению С.Диканбаевой, энергетические коктейли небезопасны и для сердечно-сосудистой системы, и желудочно-кишечного тракта.
Вместе с тем, подчеркнула специалист, “категорически нельзя” пить энергетики на голодный желудок. “К тому же таурин, содержащийся в этих напитках, помогает желудку выделять соляную кислоту, причем очень быстро. Если же у человека предъязвенное состояние, то частое потребление энергетиков очень быстро переведет его в язву”, – подчеркнула она.
Кроме того, запретить в Казахстане продажу энергетических напитков предложил и депутат мажилиса парламента Владимир Нехорошев. “Составы этих напитков являются чрезвычайно опасным химикатом, который был разработан министерством обороны США в 60-х годах для стимуляции морального и боевого духа базируемых войск во Вьетнаме. Но эффект от его потребления был настолько разрушительным, что Пентагон был вынужден прекратить поставки из-за увеличения случаев головных болей, опухолей головного мозга и болезни печени у солдат”, – сказал мажилисмен, обращаясь к Минздраву Казахстана со своим депутатским запросом в минувшую среду.
Теги: Владимир Нехорошев, Жаксылык Доскалиев, запрет, Минздрав, энергетические напитки
Распечатать сообщение
Уважаемые комментаторы, просим Вас воздерджаться от грубых, порочащих честь и достоинство высказываний, взаимных претензий, или любых действий противоречащих законодательству РК. Наши комментарии - зона конструктивного и уважительного общения. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев читателей. Всю ответственность за содержание комментариев несут комментаторы.
Пока будут выяснять… так скока моложёжи и детей уже подсядут на эту гадость?… Не смешно ли, когда почти во всём мире уже что то под запретом, а у нас всё хотят перепроверить… А в это время в Казахстан как в помойную яму всё сливают.
Что за маразм – состав до конца не изучен – это что какой-то секретный вновьоткрытый минерал с Луны или все-таки продукт, имеющий рецепт и производимый на предприятиях пищевой промышленности, который ПЕРЕД тем как попасть на прилавки должен пройти соответствующий контроль-сертификацию.
А еще, что за мания все запрещать, проводить разъяснительную работу сосвем не умеют и не хотят учиться.
Кстати, чрезмерное употребление кофе также вызывает привыкание, давайте его продажу и производство запретим, и шоколад. И работа тоже очень плохо сказывается на состоянии здоровья, да и жить вообще вредно…
Всё же не всё ясно с этими напитками… И народ должен знать, что запихивают в красивые баночки… и когда эта мина сработает.
Конечно, народ должен знать, и для этого на этикетках пишут состав, и если он не соответствует реальному содержимому банки, то за это надо строго накызывать. Я уверен, что употребление этих напитков в больших количествах вредно для здоровья, но выбор to drink or not to drink я хочу делать сам при наличии достоверной информации о возможных последствиях.