Уличные паркинги станут платными?

На сегодняшний день Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования город Алматы разработан проект Правил организации платных автостоянок. Авторы проекта опирались на  опыт зарубежных стран, адаптировав механизмы для города Алматы, передает пресс-служба акимата.

В частности, рассматривается вариант зонирования мегаполиса, что дает возможность разгрузить центр города, где разрешено парковать автомобили не более чем на один час и стоимостью выше. Соответственно в более отдаленных от центра зонах стоимость одного часа стоянки ниже и продолжительность времени парковки больше. Также определяется набор опций для оплаты стоянки, в число которых входят: автомат, пластиковая карта, мобильная связь, банкомат и др. Стоимость парковки будет учреждена Малисхатом города Алматы.
Главным вопросом в Правилах является механизм взаимодействия местного исполнительного органа (акимата), единого оператора автостоянок (гос.предприятия) и инвесторов (эксплуатирующие организации, получившие права пользования землей и ведения работ на тендерной основе), включая вопрос доходов в городской бюджет, а также контроль деятельности.
Аким Алматы Ахметжан Есимов подчеркнул, что необходимо четко проработать все вопросы, учитывая не только мнения экспертов, но и народное мнение. Он поручил всем Управлениям до 1 ноября этого года  внести окончательные замечания, предложения в правила и представить Проект на утверждение.
«Необходимо уже в этом году запустить пилотный проект, чтобы  навести порядок с парковками. Наше преимущество в том, что мы начинаем этот проект с чистого листа. Важно тщательно продумать все механизмы, учесть все пожелания, предложения, в том числе инвесторов и автовладельцев. Особенно важно четко прописать в Правилах, что в случае несоблюдения их эксплуатирующими организациями договор с ними будет расторгнут», - отметил Ахметжан Есимов.
Между тем, мажилисмен
Танирберген Бердонгаров
, известный своей критикой в адрес ГКП «Алматы паркинг», считает, что идея автоматизации паркингов в Алматы не приживется. По его мнению, для того, чтобы разгрузить центр города, прежде всего, необходимо решить транспортную проблему и выделить отдельную полосу для движения маршрутных автобусов, сообщает
Tengrinews
.
«Парковки должны быть бесплатными. Вместо того, чтобы автоматизировать паркинги, нужно строить многоуровневые парковки в тех местах, где наибольшее скопление автомашин. В частности, в районах торгового дома «Зангар», супермаркета «Юбилейный», всех рынков, торговых центров, - говорит мажилисмен. - Идея с автоматизированными паркингами не приживется, во-первых, потому что за ними необходим должный контроль. А это значит, что нужно расширить штат дорожных полицейских. Наши граждане в отличие от жителей Европы могут не заплатить за парковку. Я считаю, что нужно строить паркинги со шлагбаумами, как на въезде на Медеу и в алматинский аэропорт».
Необходимость расширения штата полицейских в связи с автоматизацией системы парковки депутат объясняет тем, что потребуется внесение изменений в Административный кодекс. По его мнению, должны быть люди, которые и будут контролировать оплату за парковку и штрафовать за неуплату. Система автоматизированных паркингов работает только в странах с высокими показателями в благотворительности и уровнем дохода на душу населения, считает он.
«Хочу отметить, что вопрос транспортной инфраструктуры для города стоит особо остро. Городу нужны альтернативные дороги для проблемных участков, например, в районах рынков «Баян Аул» и «Алтын Орда», - говорит депутат. - Нужно пробивать альтернативную улицу проспекту Сейфуллина, а для автобусных маршрутов необходимо выделить отдельную полосу и построить монорельс над уровнем города».
В целом, считает Бердонгаров, вопрос парковки в Алматы - это следствие транспортной проблемы города.
Напомним, что Правила организации платных автостоянок города Алматы разрабатываются с внесением изменений в Земельный кодекс и Закон «Об особом статусе города Алматы» с целью формирования единой политики по организации стояночных зон, создания условий для обеспечения качества оказания услуг по стоянке, обеспечения безопасности дорожного движения, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, снижения уровня загрязнения окруающей среды на территории города Алматы.

Комментарии

что за идиотизм. кому

что за идиотизм. кому интересно мнение шоумена бердонгарова. напечатайте мнение директора института транспорта

А смысл вообще делать

А смысл вообще делать автоматы, если нужен наблюдающий который будет следить за оплатой и штрафовать неплательщиков, от чего ушли к тому и пришли...

Комментировать

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Email addresses and mailto: links will be obfuscated to hide them from spambots but still be readable to javascript-enabled browsers.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

Погода в Алматы

Реклама

Опрос

Если бы выборы в парламент назначили на ближайшее воскресенье, за какую политическую партию вы бы проголосовали?:

Сегодня родились

Ссылки